Заключение №19 по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Попово - Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за 2020 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 19

по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Попово - Лежачанский сельсовет»  Глушковского    района Курской области за 2020 год

от 23 .04. 2021г.

         Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», план деятельности Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2021 год.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за 2020 год.

Проверяемый объект: Администрация Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: проверить достоверность представленного отчета, как носитель полной информации о финансовой деятельности главного распорядителя бюджетных средств.

 

Общие положения

 

         Предметом внешней проверки отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет»  Глушковского    района Курской области за 2020 год являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области.

         Отчет об исполнении бюджета за 2020 год представлен в Контрольно-счетный орган Глушковского района 25 марта 2021 года, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и Положения о бюджетном процессе в Попово-Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области.

Бюджет муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2020 год утвержден до начала финансового года решением Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области от 26.12.2019г. № 31 «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов»  и размещен на официальном сайте муниципального образования.

         Согласно статьи 264.4 БК РФ проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств- Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области.

         Решением Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области от 26.12.2019года № 31 утвержден перечень главных администраторов доходов, главных распорядителей и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

Общая характеристика исполнения  бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за 2020 год

Бюджет муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2020 год утвержден с общим объемом доходов 4 932 241,00 рублей, с общим объемом расходов в сумме 4 932 241,00 рублей.

В соответствии со ст.217,ст.232 БК РФ в процессе исполнения бюджета вносились изменения в решение Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области от 26.12.2019 года № 31. В результате параметры бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области изменены в стороны увеличения, в т.ч. по доходам  3 310 857,00 рублей, по расходам на 4 563 895,51 рублей.

С учетом всех изменений общий объем доходов бюджета на 2020 год утвержден в сумме 8 243 098,00 рублей, общий объем расходов в сумме 9 496 136,51 рублей дефицит бюджета утвержден в сумме  1 253 038,51 рублей.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за 2020 год

За 2020 год доходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области исполнены в  сумме  8 429 567,14 рублей (102,2 % от плановых назначений).

В 2020 году в бюджет МО «Попово-Лежачанский сельсовет» поступило  5 079 740,21 рублей налоговых и неналоговых доходов. По итогам 2020 года собственные доходы составили  60,26%  от всех доходов бюджета муниципального образования.

За отчетный период в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет МО «Попово-Лежачанский сельсовет», наибольший  удельный вес составляют:

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 10,1 %;

- земельный налог -  47%;

- налог на доходы физических лиц- 1,2%.

Анализ объема и уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов МО «Попово-Лежачанский сельсовет» за 2020 год показал, что бюджетные назначения исполнены по следующим налоговым и неналоговым доходам;

-налог на доходы с физических лиц- 118,7%;

- земельный налог – 100,3 %.

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 102,5 %;

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 3 349 826,93 рублей и составляют 103,6%  бюджетных назначений, в том числе:

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 293 243,93 рублей и составляют 100% бюджетных назначений.

-прочие безвозмездные поступления в сумме 1 056 583,00 рублей и составляют 112,5%  бюджетных назначений.

 

        Исполнение расходов бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за 2020 год

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования  «Попово-Лежачанский й сельсовет»  осуществлялось Управлением федерального казначейства по Курской области на основании Соглашения  заключенного между МО «Попово-Лежачанский сельсовет» и УФК по Курской области.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» за 2020 год по расходам составило   9  414 098,17 рублей, что на   82 038,34 рублей меньше утвержденных бюджетных назначений     (9 496 136,51рублей).

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило   2 532 228,46 рублей или 98%. Неисполненные назначения составили       50 578,00 рублей. Удельный вес данного раздела в общей сумме фактических расходов составил 30 %.

По разделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» на функционирование высшего должностного лица администрации утверждены бюджетные назначения    608 336,33 рублей, фактическое исполнение составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений.

По разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъекта РФ, местных  администраций» бюджетные назначения исполнены в сумме   1 109 199,60 рублей или  100% . Удельный вес данного раздела в общей сумме фактических расходов составил 11,7 %.

По разделу 0113 «Другие общегосударственные» запланированы расходы в сумме   865 270,50 рублей, фактическое исполнение составило   814 693,53 рублей или  94,15%. Неисполненные назначения составили в сумме    50 576,97 рублей.

 В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 24.12.2019г. №1333-па «Об утверждении на 2020 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области» утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальному образованию в размере 1 739 800,00 рублей.

По предоставленному годовому отчету об исполнении бюджета за 2020 год расходы на содержание органов местного самоуправления составили в сумме 1 717 535,93  рублей, в т.ч:

-по разделу 01 02 в сумме    608 336,33рублей;

-по разделу 01 04 в сумме   1 109 199,60 рублей.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления выдержан.

         По разделу 0200 «Национальная оборона» запланированы расходы  в сумме 86 843,00 рублей. Фактическое исполнение составило 86 843,00 рублей или 100%.

         По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Фактическое исполнение составило 24 043,90 рублей или 99,8%.

         По разделу 0400 «Национальная экономика» запланированы расходы в сумме   130 000,00рублей. Исполнение составило     130 000,00   рублей или 100%.

         По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные назначения утверждены   4 685 785,08рублей. Назначения исполнены на сумму   4 670 386,23 рублей или 99,6%.

         По разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» утвержденные бюджетные назначения утверждены 817 209,00 рублей. Исполнено на сумму 815 069,33 рублей или  99,7%.

         По разделу 0503 «Благоустройство» бюджетные назначения утверждены в сумме     3 868 576,08 рублей. Исполнено на сумму 3 855 316,90 рублей или 99,6%.

         По разделу  0800  «Культура, кинематография» бюджетные назначения утверждены в сумме   1 970 812,00 рублей. Исполнено на сумму  1 954 796,58 рублей или 99,1%.Неисполненные бюджетные назначения составили  16 015,42 рублей.

         По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» бюджетные назначения утверждены в сумме    15 800,00 рублей. Исполнено на сумму 15 800,00 рублей ли 100%.

Дефицит /профицит бюджета

         При планируемом на 2020 год дефиците бюджета муниципального образования   1 253 038,51    рублей фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме   984 531,03 рублей.

 

                                               Анализ баланса

         В 2020 году приобретены основные средства на сумму 71 389,00  рублей. Амортизация основных средств за 2020 год составила 456 161,00 рублей. Преданы в муниципальную собственность муниципального района «Глушковский район» Курской области основные средства (башни, скважины и водопровод) на сумму 13 082 408,99 рублей, а также два земельных участка на сумму 113 904,71 рублей. Затраты на оплату электроэнергии скважин и уличное освещение за 2020 год составили 797 017,14 рублей.

                                     

Вывод

1.Пакет документов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

  1. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО «Попово-Лежачанский сельсовет», включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н.

3.Неиспользованные назначения по расходам составили     82 038,34 рублей.

4.Доля помощи областного бюджета в доходах муниципального образования составила 27,2%.

5.Фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме   984 531,03       рублей.

6.Доведенный норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления выдержан.

  7.Вносимые изменения в бюджет муниципального образования «Попово-Лежачанский  сельсовет» Курской области на 2020 год опубликованы на официальном сайте. В соответствии со ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» они подлежали опубликованию.

8.По результатам проведенной поверки отчета  об исполнении бюджета МО «Попово-Лежачанский сельсовет» за 2020 год КСО подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета представленного в форме Проекта, и считает целесообразным предложить Собранию депутатов МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области:

Принять к рассмотрению и утвердить отчет об исполнении бюджета МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за 2020 год.

 

 

Председатель Контрольно-счетного

органа муниципального района

«Глушковский район»

Курской области                                                                           Л.Н. Гузеева

 

        

Вложения:
Скачать этот файл (1.doc)Заключение

Печать   Электронная почта